МЕТОДИЧЕСКИЙ СОВЕТ. 1.1. Методический совет создается в целях координации методической работы в образовательных учреждениях (ОУ) и является постояннодействующим совещательным органом при директоре школы. 1.2. Методический совет способствует решению психолого-педагогических проблем деятельности ОУ и содействует комплексному развитию учебно-воспитательной системы школы. 1.3. В своей деятельности совет руководствуется Конвенцией о правах ребенка, законами РФ и РК, нормативными актами Министерства образования Российской Федерации, Министерства образования и высшей школы РК и настоящим положением.
Название коллегиального органа управления
Основные задачи и функции
Главные задачи органа управления
1. Задачи
- 2.1. Диагностика состояния методического обеспечения учебно-воспитательного процесса и методической работы в школе. 2.2. Осуществление стратегического планирования и разработка приоритетных для ОУ направлений методической деятельности. 2.3. Организация методического обеспечения учебного процесса, создание условий для формирования творческого роста педагогических кадров. 2.4. Содействие реализации основных направлений Концепции модернизации российского образования
Орган управления осуществляет следующие функции
- . Основные направления и содержание деятельности
- 3.1. Формирование целей и задач методического обеспечения учебно-воспитательного процесса образовательного учреждения. 3.2. Осуществление планирования и регулирования методической деятельности, анализ и оценка результатов методической работы. 3.3. Определение содержания, форм и методов работы по оказанию научно-методической и организационно-педагогической помощи педагогическим кадрам школы. 3.4. Организация опытно-экспериментальной, инновационной проектно-исследовательской деятельности, направленной на освоение новых педагогических технологий, разработку авторских программ, апробацию новых учебно-методических комплектов. 3.5. Методическое сопровождение учебных программ, разработка научно-методических и дидактических материалов. 3.6. Координация деятельности школьных методических объединений, творческих групп с целью развития методического обеспечения образовательного процесса; организация взаимодействия ОУ с муниципальной методической службой. 3.7. Выявление, обобщение и распространение положительного педагогического опыта учителей школы, организация конкурсов профессионального мастерства, участие в аттестации педагогических кадров. 3.8. Создание условий для развития творческой инициативы и методического мастерства учителей, организация повышения квалификации педагогических работников образовательного учреждения. 3.9. Представление сотрудников школы к поощрению за особый вклад в развитие методической работы
Содержание работы органа управления
- . Организация работы методического совета школы
- 6.1. Методсовет строит свою работу на принципах демократии, гласности, уважения и учета интересов всех членов педагогического коллектива. 6.2. Все заседания методсовета объявляются открытыми, на них может присутствовать любой педагог с правом совещательного голоса. 6.3. Заседание методсовета считается правомочным при наличии не менее двух третьих членов методсовета. 6.4. Решения методсовета принимаются большинством голосов присутствующих на заседании и могут быть обжалованы на педагогическом совете школы. 6.5. На рассмотрении методсовета могут быть вынесены вопросы, поставленные педагогом школы, если за рассмотрение проголосовали не менее половины присутствующих членов методсовета. 6.6. Методсовет регулярно информирует педагогический коллектив о своей деятельности, о принятых решениях. 6.7. Решения методсовета в случае юридической необходимости дублируются приказом по школе. 6.8. В случае необходимости решения методсовета могут приниматься тайным голосованием.